Форум Клуба Магов "Хранители Тайного Знания"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православные практики..

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В одной книге наткнулся на беглое описание христианского "умного делания". Процентов на 80 сходство с практиками цигун.
Кто-нибудь знает о них?
В трудах каких преподобных они описаны?

0

2

Ты выложи саму практику делания, чтоб понятней было

0

3

Да, действительно, выложи эту практику, если есть возможность. Тогда можно будет сравнить, высказать мнения и т.д.

0

4

Учение о молитве Иисусовой святителя Игнатия (Брянчанинова) и в "Откровенных рассказах странника"
Эта статья представляет скорее теоретический, чем практический интерес (за конкретными методами нужно обращаться к первоисточникам, хотя и тут практике уделено немного внимания), а здесь речь о, как я понял, основной христианской практике (молитвенному подвигу): Иисусовой молитве, ее умному деланию.. Верней о ее правильном делании в сравнении "Откровенных рассказов странника" и учения святителя Игнатия (Брянчанинова)..

Постепенность..
"Хотящие взойти, - цитирует свт.Игнатий преп.Симеона Нового Богослова, - на высоты молитвенного преуспеяния да не начинают идти свехру вниз, но да восходят сверху вниз, сперва на первую ступень лествицы, потом на вторую, далее на третью, наконец, на четвертую. Таким образом всякий может восстать от земли и взойти на небо. Во-первых, он должен подвизаться, чтобы укротить и умалить страсти. Во-вторых, он должен упражняться в пслалмопении, то есть в молитве устной; когда умаляются страсти, тогда молитва, естественно доставляя веселие и сладость языку, вменятся благоугодной Богу. В-третьих, он должен заниматься умной молитвой". Здесь разумеется молитва, совершаемая умом в сердце: молитву внимательную новоначальных, при сочувствии сердца, Отцы редко удостаивают наименованием умной молитвы, приближая ее к более устной. "В-четвертых, он должен восходить к видению. Первое составляет принадлежность новоначальных; второе - возрастающих в преуспеянии; третье - достигших крайнего успеяния; четвертое - совершенных" (1,226-227).

"Итак, прежде всего, я приступил к отыскиванию места сердечного, по наставлению Симеона Нового Богослова. Закрыл глаза смотрел умом, т.е. воображением в сердце, желая представить себе, как оно есть в левой половине груди и внимательно слушал его биение. Так занимался я сперва по получасу, несколько раз в день... в скором времени начало представляться сердце и означаться движение в оном; далее я начал вводить и изводить Иисусову молитву вместе с дыханием в сердце, по наставлению святого Георгия Синаита... Сперва я сим занимался по часу и по два... наконец, почти целый день... (50-51). Это же он советует и слепцу: "Я тебе все прочту, что относится до сердечной молитвы и укажу способ, как отыскать место сердечное и входить в него" (103)
Схожие практики есть и в цигун медитациях по поиску верхнего и нижнего даньтяня.. Только тут другие энергетические центры задействуются..

"Святитель Игнатий в связи с этим предупреждает: "Опасно преждевременное бесстрастие! Опасно преждевременное получения наслаждения Божественною благодатью! Дары сверхестественные могут погубить повижника, не наученного не мощи своей" (I,532) Удивительные слова! Для духовно неопытного сама мысль о том, что какая-то добродетель может оказаться преждевременной, тем более, смертельной для души, "ехидной",  покажется по меньшей мере странной, если не кощунственной. Но именно такова реальность духовной жизни, таков один из ее непреложных законов, открытый великим опытом святых. В пятом томе, своих соченений, который Святитель назвал "Приношение современному монашеству", в главе десятой - "об осторожности при чтении отеческих книг о монашеской жизни", он прямо пишет: "Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им возвышеннейшие добродетели" (V,54)"
Мастера цигун также предупреждают о возможном появлении сверхъестественных способностей, могущих увести с духовного пути..

О результатах..
"Недели через три... я начал чувствовать... что как-то насладительно кипело в сердце... и я прелагался в восторг. Иногда чувствовалась пламенная любовь к Иисусу Христу...." (50-51). С подобной же молниеносностью - менее чем через неделю - еще большего достиг слепой, начавший действовать по указанному Странником способу: "Дней через пять он начал чувствовать сильную теплоту и... по временам он начал видеть свет... иногда представлялось ему, когда он входил в сердце, что как бы сильный пламень зажженной свечи вспыхивал сладостно внутри сердца и, выбрасываясь через горло наружу, освещал его; и он при сем пламени мог видеть даже и отдаленные вещи"
"...иногда входил весь сам в себя и ясно видел все мои внутренности, удивляясь премудрому составу человеческого тела" (107).

Техника: сосредоточение, дыхание, отстановка ВД, чем не медитация.. :)
"сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза, потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т.е. мысль из головы в сердце..." (23). И Странник начинает "изводить Иисусову молитву вместе с дыханием в сердце, по наставлению святого Григория Синаита..." (51). Но ни тот, ни другой совсем не замечают, что говорит преподобный Григорий о такой молитве: "Удерживай и дыхание, то есть движение ума, смежив несколько уста при совершении молитвы, а не дыхание ноздрей, то есть чувственное, как это делают невежи"..

"В общем, это критика "Рассказов":
"Откровенные рассказы странника" всегда вызывали разноречивые о себе суждения. Они привлекают к себе людей, недостаточно знакомых с основами святоотеческого опыта. Причина этого очевидна - "Рассказы" предлагают эффективное и быстрое средство без какой-либо борьбы со своими страстями и непрестанной молитвы, и благодатных состояний. Это в высшей степени льстит ветхому человеку.
Как известно, "Рассказами" одно время увлекся даже ств.Феофан (Говоров). Однако позднее он писал: "Книжка - рассказы странника - внешний чин дела изображает, а писания отеческие - внутренний". "В книгу - рассказы - не смотрите. Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут привести вас к прелести""

0