ФЕНИКС
Он посмотрел на лунный свет. Последний раз он видел его ТАКИМ. Он повел своими крыльями, распахнул их широко-широко и свел над головой, закрыв яркий лунный свет от себя.
Да, он затянул с этим. Да, его крылья тяжелы и плохо управляются. Их яркая окраска потускнела, словно покрылась пылью. И на сердце тяжело.
Эта жизнь была тяжелой.
Он многое сделал, многое пережил. Но вот он свернул не туда в этом воздушном потоке жизни... и испытания посыпались на его крылья, замедляя их полет.
Да, он не сразу это понял.
Но испытания он преодолел. Понял в чем был не прав. Откуда появилась эта пустота в нем. Она появилась от нереализованных желаний. Они не находили выхода в его сердце и умирали тут же, свои прахом ложась на душу, становясь грузом на сердце и пустотой в глазах. Непонятная тоска съедала его, заставляя метаться, искать выхода из клетки которой не было.
Но он понял.
И теперь все его ошибки должны сгореть вместе с ним. Он понял куда и как идти дальше.
И со спокойной душой он уйдет из ЭТОЙ жизни.
Что бы прийти в другую.
Яркая вспышка ослепила бы тех, кто был рядом. Но он уходил один, в этот раз он не сумел разделить свою смерть с кем-то. Что бы кто-то просто был рядом и сказал, что все будет хорошо. Ты станешь еще лучше, еще красивее, ведь ты Феникс.
Мучительные это ощущения.
Трудный путь становления из сморщенного, неспособного ни к чему птенца к птице. У него не было ничего, были лишь идеи и надежды. Все они сгорают.
Первый полет, первое становление. Воплощение своих идей в жизнь, творчество и новые грани новой жизни. Они сгорают.
Ошибка, заблуждение. Оно настолько явно, что пропускаешь мимо глаз, впадая в сладкое заблуждение. Тебе кажется, что ты летишь вверх, но это лишь продолжительный прыжок со скалы вниз. Это тоже сгорит.
Останется идея пути дальше.
Огонь догорел.
Пепел зашевелился и показался маленький клюв. Но тут же спрятался обратно.
Прошло не так много времени.
С каждым разом встать все проще. Ведь ты уже знаешь, что чем быстрее ты встанешь, тем быстрее новые горизонты откроются тебе. И ты сможешь начать снова, исправив старое.
Он уже раскрыл свои крылышки, готовясь к первому полету. Первому новому полету.
Но заметил рядом с собой птицу. Она была серой, с серыми глазами и крылья ее бессильно волочились по земле. Когда она подошла к нему он не заметил. Сейчас она внимательно смотрела на его приготовления. Но в ее глазах не было интереса. В ее глазах ничего не было.
- Кто ты?
- Я есть ты. Помнишь, ты когда-то так боялся полететь, что раз за разом подходил к краю, и раз за разом уходил обратно. Поворачиваясь спиной в манящей синеве. Я – это ты. Ты тот, что никогда так и не взлетел. И я всегда буду рядом, когда ты попытаешься взлететь.
Феникс смотрел на эту птицу, пока она говорила. Когда же она замолчала, он взлетел. Не обернувшись, он расправил крылья. «Даже если она – это я, я больше не боюсь летать. Та жизнь прогорела дотла и восставшие призраки не могут меня испугать».
Небо приняло его в свои объятья, он слился с воздушными потоками, чувствуя тепло солнца на каждом своем перышке. Под ними оставались леса, равнины и горы. Первый новый его полет несколько затянулся и, пролетая над горами, он почувствовал слабость. Свет уже слепил глаза, а ветер норовил подхватить и унести навсегда. И Фениксу лишь на секунду подумал, что лететь и бороться не так легко. И тут же заметил рядом с собой еще одну птицу.
Она кружила над ним, потом залетала под него, слева, справа. У нее было тоже серое оперенье, как у первой.
-Кто ты? – закричал Феникс, чувствуя смутную тревогу.
- Я есть ты. Помнишь, ты когда-то так устал от этой жизни, ее волнений и трудностей, бесконечной череды побед за которыми следовали поражения. Устал оттого, что каждый приходится вставать и идти дальше без уверенности, что придешь туда, куда хотел. Устал, что ты можешь лишь надеяться и пробовать. И ты полетел вниз. Я – это ты. Тот, который никогда не встанет снова. И каждый раз, когда ты почувствуешь усталость, я буду рядом.
Она канула вниз, в темную пасть обрыва, чуть не подхватив с собой Феникса.
Когда он опустился на каменистую поверхность скалы, сложив крылья, он замер. Что-то пошло не так. Откуда пришли эти призраки прошлого? Темного, неприглядного прошлого? Или может быть, они были всегда? Но ведь каждый раз он начинал жизнь заново. Оставлял лишь немногие, избранные воспоминания и уроки и шел дальше. Уже не допуская этих ошибок и слабостей.
Ответ был лишь один.
Он научился видеть. Смотреть и видеть.
Он закрыл глаза. «Я готов увидеть мир таким, каков он есть».
Когда он открыл их, вокруг него было много птиц. Серые, неприглядные, с растрепанными, иногда сломанными крыльями, пустыми глазами.
«Я есть ты»... «Помнишь, ты когда-то возненавидел»... «предал»... «я – это ты»... «тот, которые никогда не полюбит»... «никогда не простит».
На какой-то момент показалось, что он не слышит ничего кроме этих тихих, монотонных голосов. Они обступили его, не спуская с него взглядов, иногда толкая его, иногда укоряя.
Не вынеся этого, он снова закрыл глаза.
«Я помню. Хотя я все исправил, я буду помнить. Но я не поддамся старым страхам».
Яркий солнечный свет почти ослепил его. Никого рядом больше не было. Но он чувствовал их всех, каждую серую птицу до единой.
«Я пойду дальше. Я пойду выше. Однажды вы исчезнете, как прошлогодний снег. Я должен с этим справиться»
Говорят, что последнее испытание перед желанной целью самое трудное.
Пока же невидимые лучи дневного светила зажгли огненно-красные перья Феникса, словно деля его свои младшим братом на Земле. И все, кто был снизу, останавливались, что бы посмотреть на это незабываемое зрелище, сохранить его в памяти и порадоваться красоте этого создания или позавидовать его полету.
Но никто не увидел, что он летел не один и ноша его тяжела.
entelehiya 2007
Отредактировано entelehiya (2008-05-18 22:55:02)